ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вопрос: Альбом с фотографиями получился очень интересный, но, согласитесь, какой-то неожиданный. Почему именно так , в форме коллажа, подаются фотографии?
Ответ: Такой способ подачи был выбран не случайно, конечно, не ради пустого эффекта. В коллаже есть особый, глубокий смысл…
Вопрос: Объясните подробнее, не всё понятно.
Ответ: Ну вот, например, страничка «Личные фотографии». Все фото рядом, близко друг к другу, но каждый снимок – в своей отдельной ячейке; внешне коллаж похож на чуть раскрытый веер…
Вопрос: Ну и в чём тут смысл?
Ответ: Посмотрев внимательнее на снимки, можно заметить, что в верхних рядах «веера» художник ещё молод, а вот внизу – в последнем периоде своей жизни. И сразу скажу, почему это «веер»: в начале пути нам даётся много больше возможностей (от которых, в данном случае, художник получает массу впечатлений), и, пройдя, испытав всё, мы приходим к главному в себе – в основание «веера»…
Вопрос: Немного понятно… значит, каждый снимок в своей рамке – как отдельный момент в жизни, и, одновременно, все эти моменты составляют наше существование. Так?
Ответ: Да, конечно.
Вопрос: Хотелось бы ещё спросить, почему так много фотографий ребёнка в верхнем ряду «веера»?
Ответ: Ну, здесь ответ прост: для художника ребёнок – чистое открытое существо – особая эмоция, а тем более, свой. И потом, настоящий художник – обязательно в душе ребёнок.
Вопрос: Почему выделяется портрет молодой женщины в верхнем ряду ( он как бы чуть выше остальных)?
Ответ: Любая семья замешена на женщине и определяется ею.
Вопрос: Можно поспорить.
Ответ: Как-нибудь в другой раз… Но посмотрите коллаж внимательно: здесь ещё многое можно увидеть. Например, фотографии с выставок в центре, или гости в мастерской – всё это также в центре жизни художника.
Однако, обратите внимание на другой коллаж «Разговоры в мастерской». Расположение, организация самих фотографий – угловата, ассиметрична, резка – предполагает спорные дискуссии, динамичные обсуждения выставок, в также, в какой-то мере отражает характер каждого гостя…
Вопрос: И только художник, физически присутствуя, принимая участие в разговоре, внутренне продолжает жить своей творческой жизнью…
Ответ: Абсолютно верно. Именно поэтому обе фотографии художника Дочкина – верхняя и нижняя – выделяются. И если в начале он обдумывает работу, то в конце, уже законченную, её подписывает… образно, конечно.
Вопрос: Ну хорошо, а вот следующий коллаж «Букет белой сирени – в подарок» выставлен вообще без рамок, разве что сам художник со своей работой выделяется. Это тоже имеет особый смысл?
Ответ: Безусловно. Одна из целей коллажа – показать очень красивую работу Николая Дочкина, которую давно не видели зрители. Поэтому он и выделен рамкой : доволен, что работа получилась, и с радостью показывает картину зрителям. А зрители, заметьте, находятся в одной и той же, его мастерской, - пусть в разные дни, даже в разные годы, - но объединены одним общим интересом к его творчеству, а художник не только их всегда ждёт и любит, но и видит в них зрителей в совокупности. Поэтому они и не отделены рамками…
Вопрос: Ну и последний вопрос про коллаж «Выставки» .Какой дополнительный смысл в организации этого коллажа?
Ответ: Дополнительный смысл – размах и солидность выставок, интерес к ним общественности и специалистов. Поэтому представлены фото длинных залов с картинами, журналисты и автор, дающий интервью в центре коллажа – фото выделено в рамку. Почему выделено? Потому что то, что говорит художник, - красками или словами – очень важно для людей. Это ведь не затёртое, расхожее мнение. Это его личное открытие, в правоте которого он уверен. Посмотрите на нижнее фото сразу под интервью: Дочкин один на один со своими картинами – эмоциями, мыслями, размышлениями – весь в себе, слушает себя и чуть-чуть прислушивается к откликам из толпы…